8 (915) 565-29-16

Группа кратковременного пребывания

с 9:00 до 12:15

Группа кратковременного пребывания (ГКП) — вариативная форма организации дошкольного образования в режиме неполного дня. ГКП создается для детей раннего и  дошкольного возраста, не посещающих детские сады,  с целью обеспечения их всестороннего развития , оказания консультативно-методической поддержки их родителям  в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации и формировании предпосылок учебной деятельности.

Основными функциями (ГКП) являются:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
  • обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка.

Комплектование ГКП осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу. Отношения между образовательным учреждением, имеющим группы кратковременного пребывания, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

В планировании воспитательно-образовательного процесса обязательно учитывается одна из требований к организации деятельности групп кратковременного пребывания, а именно – рациональность использования времени, проводимого ребенком в детском саду.

Организация воспитательно-образовательного процесса невозможна без тщательной подготовки в первую очередь воспитателей, непосредственно работающих с детьми. Воспитатель должен достаточно четко представлять себе, какие цели реализуются при построении педагогического процесса, какие результаты должны быть достигнуты, уметь конструировать, анализировать, выстраивать перспективу развития каждого ребенка в группе на основе психолого-педагогической диагностики.      

Образовательная деятельность в ГКП осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), основной формой организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра (с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка).

Работа с детьми предполагает использование самых разнообразных дидактических, развивающих игр, занимательные упражнения, игры-экспериментирования, игровые и проблемные ситуации, элементы моделирования и проектирования.

Запишитесь на экскурсию

Мы с удовольствием проведём её для вас